Людмила Белых (ludmila_belykh) wrote,
Людмила Белых
ludmila_belykh

Природные посадки - Удольф, Ойме



                                                                                                                          Пит Удольф

Возвращаясь к начатому в теме   http://ludmila-belykh.livejournal.com/28123.html  разговору о природных композициях голландского дизайнера Пита Удольфа и  основоположников «американского нового сада» В.Ойме \ Д.Ван Сведена, что же отличает их подход при всей внешней схожести, попытаюсь предположить.




                                                                                                           Ойме, Ван Сведен. США
Мы уже озвучивали мысль, что экологичность композиций «новой волны» не стоит понимать буквально.

И все же если сравнить работы Удольфа и Ойме, кто, к примеру, «экологичней» и в чем разница.


 Ван Сведен. Ойме

Мне кажется, Ойме, в большей степени идет от экологии - «экологически устойчивой основы», принципа   подбора растений к конкретному месту (которое «должно выглядеть счастливым на этом месте», «..посадить его и оставить в покое…посадки выглядят так, как будто растения сами выросли здесь»), т.е от идей Карла Форстера, и в большей степени от места и пространства.



П. Удольф же движется от структуры, структуры посадок наложенных практически на любое пространство (стоит обратиться к его проектам). Но  Удольф и во временном  отношении создавал несколько позже, впитав и американский опыт в том числе, и пошел дальше.





Иное прочтение – сочетание природности с современной геометрией, как и геометрия создаваемая многолетними посадками,  контраст структурных и топиарных форм с рассыпчатой фактурой, (что заставляет говорить о постмодернизме).



Пит Удольф               Hummelo Недерланды                                        Scampston Hall Англия


У Удольфа – в основе прообраз природных сообществ (тех же североамериканских прерий), но его композиции (конечно устойчивые и структурные) визуально гораздо более художественны, нежели экологичны.
И построены в изрядной степени на художественных принципах – контраста форм и соцветий, нюанса цвета (да и важности цвета вообще, как бы он это не отрицал).


 Пит Удольф

В то же время - у Ойме - в большей степени лаконизм, монопосадки.

Растения для него скорее  материал.

У Удольфа – в большей степени идет от ассортимента, образа растений (он же и известный селекционер как ни как).

 Ойме. Ван Сведен

 Ойме. Ван Сведен


 Пит Удольф

Если Ойме – говорит о круглогодичной декоративности, то Удольф, как не странно, никогда этого не заявлял ( и очевидно что пик декоративности его композиций приходится на вторую половину лета), при этом пропагандируя зимнюю декоративность, «эстетику мертвых растений, и бум коричневого в придачу.

 Пит Удольф

И если природные сады не даром именуют немецкими или американскими, именно как явление. То творчество Удольфа - очень личностно и ярко индивидуально.

Вероятно, природность - одном случае, вдохновение от природы - в другом,

 в одном -  экология - прием, в другом - повод для творчества??...

 


Tags: Имена, Пит Удольф, мнение, природные сады
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments