Людмила Белых (ludmila_belykh) wrote,
Людмила Белых
ludmila_belykh

Categories:

Цветник. Разберемся..)



Цветочные композиции из сада Л. Гиббели бесспорно оставляют вопросы..
 

Имеем:
по образу - луговой цветник, мелкая рассыпчатая фактура, без крупных самодостаточных цветов (ирис? да но....)

По ассортименту - преимущественно заполняющие и нейтральные растения:   

три сорта астранции; ажурные соцветия  – щучки дернистой, фенхеля пурпурного,  зонтики бедренца и купыря -доминирующие по количеству; вертикальные соцветия – наперстянка пурпурная, сорта шалфея, заявлены коровяки, но в саду их не видим; лук нектароспорум.

 


То есть, практически полное отсутствие структурных многолетников.   Но в плане структуры – как мне кажется, здесь  не только не было  соответствующих растений, но и цели ее создавать, смотрим на  прием - ни какого посадочного  пятна, ритма и т.д.  Ведь цель  – создать не цветник, а два фактурных (сложно-фактурных) и максимально однородных пятна в общей композиции сада
.

 


И цвет. Как определить цвет – розовый? (с одной стороны розовые соцветия преобладают). Но за счет большого набора ажурных и бело-зеленых растений, цвет суммарно воспринимается – каким-то переливающимся дымчато-розово-серебристым тоном. Тонким, неуловимым...
 

 


И наконец – ирисы, эти вездесущие терракотовые ирисы последних лет (только на этой выставке еще как минимум в садах трех). Их неожиданная теплота -  контрастный тон к общей гамме цветника и поддержка тона павильона. Их многочисленное количество и общая, не маленькая,  площадь цветочных вставок, уже не дают воспринимать ирисы крупным солирующим цветком,  но позволяют удерживать взгляд  среди палевых переливов общего тона
.

 

Интересно, что в буклете заявлены аж три (!) сорта мака восточного розовых тонов, которые в саду мы не наблюдаем. Быть может, действительно, сказалась ранняя весна. Но, безусловно, с ними звучание было бы иным.

 


Восприятие цветника подготовлено и обыграно лаконичным, холодным фоном и четкой структурой планировки сада. Быть «структурным» ему не нужно.



 
 

Насчет повторить, весь вопрос – что?

С точки зрения ассортимента, ничего сверх сложно нет. Все «наше», все зимующее. Экологически совместимо.

Переводя на язык сезонности проблема не столько в отцветании большей части растений (останутся только астранции), сколько именно в неструктурности. Тут либо нужна та же жесткая «вписанность» в планировку (хотя луг сам по себе – то же тема), либо совершенно точно посадка блоками, повторы.

Заимствовать – наверное образ, фактуру и удивительную цветовую неуловимость…

Но весь этот ассортимент без проблем может быть и «свитой» например, пионов или роз.




Tags: Челси, разбор полетов), цветники
Subscribe

  • Два сада

    Сад Bury Court в Хемпшире состоит из двух садов «новой волны», один из которых спроектирован Питом Удольфом (и это разговор…

  • послесловие ..часть первая)

    Семинар. .. Два дня мозгового штурма, и потока креативных идей. Модернизм сменялся цветовыми ассоциациями, образы - модулями, характеры…

  • (no subject)

    О том, что проектирование – школа и основа профессиональной грамотности - не поспоришь. И первичен здесь линейный рисунок, движение…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

  • Два сада

    Сад Bury Court в Хемпшире состоит из двух садов «новой волны», один из которых спроектирован Питом Удольфом (и это разговор…

  • послесловие ..часть первая)

    Семинар. .. Два дня мозгового штурма, и потока креативных идей. Модернизм сменялся цветовыми ассоциациями, образы - модулями, характеры…

  • (no subject)

    О том, что проектирование – школа и основа профессиональной грамотности - не поспоришь. И первичен здесь линейный рисунок, движение…