Людмила Белых (ludmila_belykh) wrote,
Людмила Белых
ludmila_belykh

Categories:

Летники, экспромт на тему


2202

Сказал «а» как говорится…)

Начав  разговор про "летники",  от противного, т.е. на  отрицательных  примерах, задумалась, что же нравится мне, и как  приемлемо  их использовать  в принципе.



2208




Вазоны.

Контейнеры, кашпо, вазоны.

Вход, крыльцо, патио, акценты..

Крупно, красиво, разнообразно, не банально ..


2208а

Выбор общей цветовой  гаммы, акцентного растения или пары-сочетания, крупное с мелким,  и оттеняюще-заполняющие виды  для объема и обязательной каскадности.
    
2209


2210

Торжественно

То что, в принципе, хорошо знаем, и к чему привыкли. 
А почему нет, всему свой повод и  место.

Важна избирательность - органиченный ассортимент и определенное цветовое решение,  ритм, повтор обязательны. Геометрия в основе чаще всего.

Хемптон Корт -  сдержанно и выразительно, без неуместной здесь суеты,  желто-коричневая гамма очень в тон окружению.

2213

Wisley RHS Garden , смело по цвету конечно (но едино на всем пространстве), и тут как раз кстати ежегодная сменяемость экспозиции, что и имеет место...  (нужно прежние годы поискать)..
 
2214

Хемптон Корт
2214б

У нас. Опять желто-коричневое сочетание, но частый ритм бордюра (недостаточного размера пятен) воспримимается как-то суетно, и уж больно просты во всех смыслах (цвета, фактуры, сочетания) эти бархотки-сальвии, или мы уже просто не в силах их адекватно воспринимать..

2212
Парк Горького

22IMG_2664


Лаконизм

Одного и много - выразительно всегда.

Очень мне,  к примеру, запомнилась монопосадка вербены бонарской в Парке Горького.

2215

22IMG_2681

Пейзажный  цветник.

Французские пейзажные композиции, мне кажется  не спутаешь, простые по форме,  сложные по цвету и набору растений миксы.

И замечательный контраст свободной посадки вписанной в классическое окружение,   лишающей его излишней пафосности - смотрится  свежо  и не так просто для воплощения.


2216 а

Монохромная история, тепло-холодные оттенки желтого, плюс немного контрастного цвета .
Классно вписанно, неожиданно. Сочетания - георгины с фенхелем чего стоят. Свободная посадка, но с абсолютной  внутренней логикой, ритмующийся бордюр, повторы  растений и акцентных объемов (зеленые группы чуть нейтрализующие желтый).   (фото из журнала ovoshkosmos)

2216

Холодная гамма, очень сложный, дробный микс, "держится" за счет цвета, повтора повышающихся объемов, злаков и пурпурных вставок. Но вообще поди повтори, попробуй..

2216б

Цветники в Коломенском

Это наша определенная вершина, заслуживающая отдельного разговора (Автор Лидия Леонтьева).
Созданы как монохромные композиции,  с переходом от цветника к цветнику по принципу спектра. 
Сложное сочетание кустарников, многолетников с однолетними,  задача не простая (я например не умею, мешают.. ), здесь объединяющий мотив - цвет.



2217

..вот только четкость  границ, перехода от газона к земле, наша вечная проблема.

2218


2218а

Люксембургский сад. Фото Лидии Макаровой

Ритмичный бордюр, свободное заполнение. Как они умеют сложно сочетаемое соединять, георгины и пинесетум,  душистый табак - вербена - злаки с пеларгонией, и звучание совсем иное..
и того пафоса нет..

2220б

2220в



Геометрия.

Геометрия в частности и линия вообще.

Четкость, графичность, ритм, акцент.


Вообще четкость читаемость форм и линий, пожалуй,  главное - красивая линия пол дела (не так просто примеры найти).

Модульный цветник, к примеру,  всегда гораздо вразумительнее рядом с прямыми углами построек, дорожек, отмосток), в отличие от амеб, фасолин  и прочих "свободных" форм.

А мраморная крошка (уж коль), и прочие инертные материалы, возможны только, как мне кажется, в контакте (границе) с бордюром, а не растениями. Крошка под растениями – это какой-то дурной тон (сама придумала).



2221

Просто, неожиданно по цвету, но  убедительно и "на месте",  и по форме, и присутствие таких  ваз сомнений не вызывает.
..и границы заметьте..
2222

Огород.

И буквально - как вставки из летников (ну нет лучшего места для тагетиса и настурции по определению, агератум еще люблю и бордюрные астры ) для цельности всей картины, повторов, и цветовых акцентов, так и объединение в композиции с огородными культурами (мангольд, клещевина, красная лебеда - это тут).

Огородный цветник это новая старая тема и тут нужна смелость, умение, чувство стиля (вкус прилагается).


2224


2224а

Цвет.

Бесконечная тема. Бальзам для глаз.
И для летников, цветущих одномоментно, очевидно обязательное условие.

Палитра однолетних культур  все позволяет. Широкий спектр растений  делает возможным любые цветовые переливы и переходы, и не нужно просчитывать сезонность  через месяц, картина же сильно не меняется, только кустится).


Варианты сочетаний  - монохромные, контрастные, нюансные, все уже давно придумано.

BUGA 2011 (все фото Оксана Шабалина)
Вечный спор розового с оранжевым примеряют два лаконичных пятна этих цветов (плюс пурпур листвы).

2225
BUGA 2011
Примеры монохромных композиций -  теплый красный, холодный красный, цвет как тема, что проще.

2226 
2227



2228

Монохром на тему желтого, вибрация оттенков цвета разной степени насыщенности. (фото Оксана Шабалина),
.
2229

ХОЛОДНАЯ ГАММА РОДСТВЕННЫХ ЦВЕТОВ
2229а

НЮАНСЫ  В  ХОЛОДНЫХ ТОНАХ.
Удивительно фантазийная  мешанина, кантри -нет, однородность - нет, новая волна - не похоже, что, как думаете?) 

2230 2230а

BUGA 2011
2230в



"Мелкий ситчик"

Смешанная посадка нескольких культур (количество не имеет значение) создающих однородное звучание, да, однородность, это именно она).


А вот получится  ситчик или гобелен, луговой цветник или садовый, зависит уже от поставленной задачи и выбранного ассортимента, принцип однородности пятна при этом не меняется.




2231

замысловатый рисунок, викторианский антураж, соответственное звучание

2232

..ассортимент луговой,  "мавританский"..
2234

..но с бетонной стеной -  современная композиция..
2233

Мотив.

Да, крыло бабочки или хвост павлина, любые цветочно-растительные, ассоциативные, но главное орнаментальные мотивы.

А там хоть персидский ковер (все от задачи зависит), но ковер –это тоже четкий узор и сочетание цветов).

Но не может быть орнамента в амебовидной форме. Если есть узор, то и форма будет так или иначе подвластна геометрии.
Если форма свободная (эстетика приветствуется), то и посадка свободная.
А вот примеров свободной посадки в рамках  геометрии – много.
.

2235

Цветники в Коломенском (автор Лидия Леонтьева)

2236а


2238

Но если все же хочется  павлина целиком – пожалуйста, и почувствуйте разницу.)

(авторы Катерина Самухина, Галина Лихтерова)

2239

Спасибо авторам за использованные фото .
Продолжение следует..



Tags: колористика, ландшафтный дизайн, приемы, разбор полетов), цветники
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments