Людмила Белых (ludmila_belykh) wrote,
Людмила Белых
ludmila_belykh

Categories:

"Сады и люди". Интервью перед выставкой.

10383118_768587883191833_5124144026618111140_n

Почему Вы решили участвовать в Выставке садов и в Фестивале? (http://sadiludi.ru/)

В первую очередь это желание подержать отечественную Ассоциацию Производителей Посадочного Материала и новый проект обещающий стать очень перспективным. Развитие самой АППМ на несколько последних лет об этом говорит, поэтому, когда ассоциация обратилась к дизайнерам с предложением о новом проекте, большая группа авторов с готовностью откликнулась.

Нас же пригласил в качестве дизайнеров их сада Питомник Маргариты Ахмечет, выступающий спонсором сада и предоставляющий свой посадочный материал. Нужно сказать, что это общепринятая выставочная практика. Лично для меня это будет первый выставочный сад, в выставках садов я раньше не участвовала. Но сама идея и коллектив единомышленников много значат.

Отличается ли, с Вашей точки зрения, Фестиваль «Сады и люди»

(по формату, идее, подходам и т.д.) от других Московских фестивалей?

Мне видится, что у Фестиваля есть все возможности развития собственного формата, не копируя западные аналоги.

Ведь это тот случай, когда на одной площадке встретятся производители и дизайнеры, многие питомники предоставляют для выставочных садов собственный посадочный материал, продемонстрировать достоинства которых в том числе и предстоит дизайнерам в своих творческих работах. А когда интересы организаторов и участников совпадают, и мы представляем две стороны одного дела, это дорого стоит.

Это проект не личностный, а коллективный, которым занимаются заинтересованные, очень увлеченные и профессиональные люди. И девиз фестиваля тоже об этом говорит.

Что Вы ждете от участия в Фестивале?

Что ждем? Интересной работы, общения в кругу единомышленников).

И конечно популяризации, повышения интереса к нашей отрасли, садовому дизайну, и деятельности ландшафтного дизайнера в частности, поскольку мы все в этом опосредованно заинтересованы.

Ваши пожелания новому фестивалю садового искусства.

Развития вопросов отрасли в целом, и темы ландшафтного дизайна, в частности. Хотелось, что бы фестиваль демонстрировал, в том числе примеры современных подходов в дизайне, актуальные приемы решения пространства и посадок, в рамках той же конкурсной программы, привлекая к участию в тематических садах и молодых специалистов, способных предложить интересные идеи, поддерживая их спонсорским участием.

Систему спонсорства необходимо развивать, искать, привлекать спонсоров для реализации садов, что позволит представлять все более интересные работы, и перевести в итоге наше взаимодействие и в область коммерческих интересов.



Что на Ваш взгляд сложнее создавать – авторский или тематический сад?

На мой взгляд, у них чуть разные уровни задач. Тематический сад должен в прямую отвечать заявленной теме конкурса, и демонстрировать интересные приемы ее решения, а тема в этом году довольно не простая «Границы в саду», ведь «границы» понятие очень широкое и комплексное, от фактических границ до временных. Но наличие темы всегда облегчает задачу.

Тема, концепция вообще наиболее важная составляющая сада, она позволяет уйти от решения сада как набора случайных элементов и растений, она позволяет сделать выбор. Концепция - это внутренние связи, в стилистике, композиции, цвете, элементах сада, семантике растений. Свободное творчество явление обманчивое. А в авторских садах (которые являются шоу-садами по сути) эту тему авторам предстоит найти самим, хотя мне видится, что и авторские сады кроме основной идеи должны демонстрировать и приемы решения темы границ тоже.


10379813_769104649806823_2608737119530543638_o

Какова главная идея Вашего сада? Повлияли ли на выбор концепции сама площадка Фестиваля (старейший парк Москвы – Парк Сокольники) и идеология Фестиваля - «Сады объединяют»?

Наш сад Азбука посвящен 440-летию принятия первой печатной азбуки Ивана Федорова. Слово, буква, азбука - как основа основ заинтересовала нас и в понимании Азбуки сада.

Мы оттолкнулись от этой темы и в идее, и в построении композиции. Книгопечатание как элемент регулярности - введение текста в регулярные рамки, композиция книжного листа, отразились и на композиционном построении сада. Лаконизм планировки в свою очередь позволил нам свободно работать с растениями.

При выборе ассортимента мы отталкивались от цветовой гаммы – колористического решения в тоне страниц старых книг. Мы постараемся поймать эту цветовую гамму за счет оттенков листвы кустарников и многолетников, будем использовать злаки и вводить дополнительные цвета за счет оттенков цветов.

В рисунки партеров мы введем отголоски древнерусской вязи, и как в печатной книге есть выделенная красная буква, один из партеров будет более активен по цвету.

Но регулярная планировка отнюдь не будет классической, это пример современной регулярности, где элементы геометрии аллеи и партеров накладываются со свободными посадками новой волны, соединяя рукотворное и природное. Отталкиваясь от темы исторической, мы хотим создать современный сад, нам интересна тема границы времен, связь прошлого и настоящего.

Место проведения фестиваля, и его идеология во многом подтолкнули нас на выбор такой «национальной темы».

10339568_766861903364431_1546631496965400135_n

10489807_767505136633441_749917735339949196_n



Какие растения будут использованы при создании Вашего сада?

Как я говорила, в ассортименте растений мы отталкиваемся от темы и определенной цветовой гаммы, которую хотим получить за счет оттенков листвы и соцветий (например, спиреи японской Макрофилы, сортов пузыреплодников, гейхер, шалфеев, трав). Для аллейной посадки мы используем черемуху Маака, которая вписывается в нашу идею семантически, и калину обыкновенную для живой изгороди, что очень по «нашему», нам очень хотелось избежать хвойных растений и туй. Мы в принципе сделаем большую ставку именно на растительный дизайн, что всегда сложнее, и некоторые художественные элементы, но это пока секрет.

Нужно сказать, что мы заранее составили, так называемый Plant list, т.е. перечень необходимого посадочного материала для нашей концепции, который специально для нас готовили, хоть и в ограниченные сроки.

Нам важно и продемонстрировать возможности отечественного посадочного материала. Спонсор нашего сада Тюменский Питомник Ахмечет, поэтому нам предстояло выбирать растения для сада дистанционно, нашим растениям так же предстоит проделать большой путь из Сибири, в этом есть определенная сложность, но надеюсь, все сложится.

Конечно, мы волнуемся, успеет ли все зацвести вовремя, распустятся ли злаки (ведь практика выгонки растений к определенному сроку еще только формируется) принимая во внимание в нашем случае еще и климатическую разницу. Но в Питомнике Ахмечет выращивают большой ассортимент прекрасные растений, думаю, мы справимся.



10480568_770417049675583_7050437840998386169_o
Tags: ВelStudio, ассоциации, выставки и конкурсы, выставочный сад, ландшафтный дизайн
Subscribe

  • Осенние впечатления

    Зима (и болезнь) чем не повод вспомнить осень..) А осенние посадки луковичных всегда прекрасный повод навестить, запечатлеть сады.. Что главное…

  • Садовая графика

  • Тень, тень..

    Удивительная все же у нас работа.) Вот все поля да траншеи, земля да посадки. И мы что не день, то все - штуками,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments